распространение   архив выпусков   прайс-лист  



Елена Горловская: « К тому, чем занимаешься, надо подходить творчески!»



Елена Горловская: « К тому, чем занимаешься,
надо подходить творчески!»

Героиня первого в этом году номера «Компаса Поволжья» - Елена Горловская – инструктор по физическому воспитанию структурного подразделения ГБОУ СОШ №19, который многие знают как детский сад № 55. Елена – человек разносторонний, и свою работу с малышами она совмещает с проведением фитнес-программ для взрослых в фитнес-клубе «Актив» и ГК «Престиж». Каждый, кто хотя бы раз побывал на занятиях, проводимых Еленой, знает, что это общительный человек, позитивно и доброжелательно настроенный по отношению к каждому, внимательный инструктор, обращающий внимание на любые мелочи и творчески подходящий к своим обязанностям. Елена не любит стоять на месте. Постоянно учится, развивается, накапливая знания и бесценный опыт. А потом им делится с коллегами, участвуя в мастер-классах, конкурсах на лучшую методическую разработку. Кстати, Елена Горловская – автор нескольких дисков, в которых она собрала все свои наработки в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Эти сборники очень популярны среди инструкторов по физическому воспитанию детских садов. В 2011 году Елена участвовала в областном фестивале педагогического мастерства и творчества, где стала победительницей. Итогом многолетней работы и накопленного опыта стало ее участие в конкурсе «Женщина года» в 2012 году в номинации «Образование».
– Елена, как давно Вы работаете в педагогике?
– Сейчас, анализируя свои детские мечтания, я пришла к выводу, что больше всего мне хотелось учить, но всегда это были разные направления. В десятом классе начала заниматься народными танцами в ДК «Авангард», там раскрылись мои способности, а я загорелась желанием учиться хореографии и учить этому детей. После окончания школы я поступила в Сызранское педагогическое училище на отделение дошкольного воспитания, закончив которое, стала работать воспитателем в только что открывшемся тогда детском саду №13. Опыта еще пока не было, да и помочь некому – вокруг такие же, как и я, молодые педагоги. Но мне повезло, ведь у меня была хорошая база – детский сад № 55, где я проходила преддипломную практику, и меня окружали очень хорошие педагоги. После декретного отпуска был детский сад № 29, где я работала воспитателем. Но мне постоянно хотелось учиться чему-то новому, развиваться. И так счастливо сложилось, что, находясь в декретном отпуске уже со вторым ребенком, мне предложили вести кружок ритмики в филиале Дворца творчества. Все это мне очень нравилось, и я ушла из детского сада, отдав себя полностью занятиям ритмикой. А затем закончила курсы по аэробике, и это был мой первый шаг в физкультуру. Мне хотелось учиться дальше, получить образование по физическому профилю, но ехать в другой город возможности не было. Второй шаг в этом направлении – поступление и заочная учеба в Самарском государственном педагогическом университете. Со временем я поняла, что очень хочу вернуться в детский сад. И вот теперь уже в качестве инструктора по физической культуре я пришла в детский сад №55, где и работаю в настоящее время. Мне очень приятно, что со мной вместе работают педагоги, которых я знаю очень давно. Это Валентина Викторовна Глотова – сильный педагог и моя наставница во время государственной практики. В ясельной группе у нас работает еще один замечательный педагог – Татьяна Михайловна Сергеева. Это воспитательница, которая меня знала еще ребенком. Я благодарна нашей заведующей – Светлане Анатольевне Синяк, которая сама является творческим человеком, во всем поддерживает все мои идеи, находит средства, чтобы сшить детям костюмы. А родители, приходя на утренники, видят результат работы всего нашего коллектива.
– Как проходит день инструктора по физической культуре детского сада?
– Мое утро на работе начинается в восемь часов с утренней гимнастики. За полчаса я должна провести гимнастику в пяти группах. Боевой дух начинаешь ощущать с самого утра: дети хорошо знают, когда я прихожу, и чем мы будем заниматься. В каждой группе занятия проводятся по три раза в неделю, как и в школе, но длительность занятий зависит от возраста ребят: от 15 минут в самой младшей группе и до получаса в подготовительной. Кроме этого, мы готовим и проводим различные досуговые развлечения, физкультурные праздники. При этом с нашим музыкальным работником – Натальей Владимировной Иванченко мы являемся единым целым, что очень помогает в работе. Мы понимаем друг друга и работаем сообща. Самое любимое мое занятие – это развитие ритмических способностей детей. Я обобщаю свой опыт работы по теме «Использование элементов аэробики в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Это мое основное направление, которое я развиваю, и стараюсь делиться опытом с инструкторами по физической культуре других детских садов. Я готовлю много танцевальных номеров с детьми, и в этой области накоплен огромный и богатый опыт, который я обобщаю по мере накопления и записываю на диски. Все началось с того, что мне предложили однажды выступить на семинаре для инструкторов по физической культуре, при этом самой выбрать тему. На тот момент инструктором по физической культуре я работала второй год. Я долго думала, что я могу дать. Решила записать танцевальные комплексы на диски, подобрала к ним музыку и с этим материалом пошла на семинар. Всем настолько понравилось, что многие педагоги захотели приобрести такие комплексы. Я даже не ожидала, что они будут пользоваться таким успехом. Теперь постоянно, где бы я ни участвовала, мои комплексы ждут и спрашивают. Все это меня подстегнуло копить и снимать весь свой материал, в первую очередь, для себя и, конечно, в помощь другим. На сегодняшний день у меня вышло три диска с моими танцевальными комплексами. Но самое главное, я вижу, как детям нравится заниматься, среди них даже появилась конкуренция – кто какой танец будет танцевать. Такие неприятные моменты тоже встречаются, приходится их обыгрывать. А недавно произошел такой случай. У одного мальчика долго не получались подскоки, и вот, наконец-то, он научится их делать. Теперь, как только я захожу в группу, он спрашивает у меня: «Мы будем сегодня делать подскоки?»
– Каким было Ваше знакомство с фитнесом?
– Параллельно с работой в саду я вела фитнес-программы. Сначала при Дворце творчества у меня были и детские, и взрослые группы. Я вела только аэробику, курсы которой закончила в 1998 году. В январе исполнилось шесть лет, как я работаю инструктором в «Активе». Мне повезло, потому что сразу после окончания курсов я активно практиковалась и применяла знания. И то, что я умею сейчас – это результат моего труда, собственных стремлений. Знания по фитнес-программам эксклюзивны, им не учат в институтах. Да и инструкторы не хотят просто так ими делиться. А если и делятся, только на платных мастер-классах, которые я посещала и посещаю. Раз в год у меня получается вырваться на фитнес – конвенции в Самару, которые проводит сеть клубов «Планета Фитнес». Это очень большое мероприятие, на котором проводятся мастер-классы по разным направлениям. Так я изучила пилатес и функциональный тренинг. Там дают много разных мастер-классов, которые можно записать на видео, и потом дома в спокойной обстановке все это изучается. Такой информации хватает на год. А знания необходимо пополнять. Но сейчас есть хорошее подспорье – это Интернет, где можно найти много интересной информации. С помощью нее тоже можно немного разнообразить и обновить занятия.
 – Какие направления фитнеса Вы освоили на сегодняшний день?
– Начала я с аэробики. Она, как азбука, в чтении, зная ее, намного легче осваивать другие направления. Сейчас я веду функциональный тренинг, пилатес, стрип-пластику, владею восточными танцами, дыхательной гимнастикой – бодифлекс. Долгое время я вела программу, в которой смешивались аэробика с элементами латины, русских народных танцев. От этих программ пришлось отказаться, потому что катастрофически не хватает времени, а ведь к каждому занятию нужна подготовка. Все, что я начинаю вести, несомненно, мне нравится, поэтому я не могу сказать конкретно, какая программа у меня любимая, но более всех мне импонируют танцевальные программы. В последнее время я увлеклась функциональным тренингом – это упражнения с небольшим отягощением. Всегда подхожу к каждому занятию дифференцированно: учитываю интересы клиентов – одни хотят танцевать, другим нужна больше хорошая физическая нагрузка. Для людей старшего возраста и для тех, кто ведет сидячий образ жизни, идеально подходит пилатес. Групповые программы в фитнесе делятся на три группы – силовое направление (функциональный тренинг и все, что связано с работой мышц); стабильная сила – это йога, стрейч, пилатес; и танцевальные – это латина, восточные танцы, стрип - пластика. И очень важно, когда тренер многопрофильный и ведет разные направления. Умелый фитнес-тренер сможет их сочетать и комбинировать, потому что в фитнесе очень важно разнообразие. И дело здесь не столько в том, что одни и те же упражнения надоедают, сколько потому, что мышцы привыкают к одной и той же нагрузке, которая со временем становится неэффективной. Приходится мышцы «обманывать». Кроме мышц, работает и голова: во время занятия у нас тренируются мозг, а это значит память и внимание, развивается координация движений.
– С кем легче работать – с детьми или взрослыми?
– В каждой работе есть свои особенности, но я счастлива, что в каждой у меня есть свои успехи и достижения. Мне нравится работать и с детьми, и со взрослыми, но нельзя сказать, с кем из них легче работать. С детьми нужно много усилий прилагать, чтобы удержать дисциплину, уметь объяснять. В этом плане со взрослыми проще. Когда они приходят в спортзал, то, как правило, обладают определенными знаниями, опытом и знают, чего хотят. Мне очень помогает то, что я работаю и с детьми, и со взрослыми. Для меня лично одно без другого просто не может существовать. Если говорить о работе с детьми, то знание оздоровительных фитнес-программ помогает грамотно и интересно составить занятие, подобрать комплексы упражнений, сочинить ритмический танец, просто правильно объяснять. А в работе со взрослыми помогает мой педагогический опыт, ведь им я тоже должна уметь доступно объяснять. Как и в педагогике, в работе с ними я использую индивидуальный подход. Особенно, когда это касается здоровья.
– При такой нагрузке время на семью или хобби остается?
– У меня практически не остается свободного времени. Все свое время я провожу на работе. Я счастливый человек, т.к. мне мое хобби удалось перенести в профессию. И я очень люблю то, чем занимаюсь, поэтому иду на работу с удовольствием. Семья мне, конечно, помогает. Сыновья у меня уже взрослые, и они меня радуют. К физкультуре они никакого отношения не имеют. Оба сына получили музыкальное образование: старший – Максим учится на звукорежиссера, у него недавно открылся музыкальный талант, и он решил овладеть искусством игры на гитаре. Младший сын - Сергей закончил в этом году хоровое отделение музыкальной школы. В данный момент учится в политехническом техникуме, пытается петь сольно. Как оказалось, у него очень хороший голос, и думаю, что у него большое будущее. Муж и дети мне во всем помогают, могут и домашние дела сделать, и музыку для работы подобрать. Они дают мне возможность, не отвлекаясь на домашние заботы, реализовать себя в своей профессии. А еще я благодарна своей свекрови, которой сейчас уже нет с нами, за то, что она во всем поддерживала меня, ведь именно ее оптимизм и вера в мои силы помогли мне найти свое призвание.
– Что считаете своим главным призванием?
– Я считаю, что бесценный педагогический опыт приходит с пониманием детской души, «детского мира». И на протяжении многих лет работы я поняла, что это и есть мое призвание – работа с детьми. Мой главный педагогический принцип – строгая доброта – метод воспитания личным примером. И как высшая награда в ответ искорки счастья и радости в детских глазах. А что может быть важнее для педагога, чем детская любовь и признание? Мне очень нравится мое дело. Это то, что я долго искала. И жизнь меня сама направила в то русло, которое было предназначено мне судьбой. С другой стороны, я не сидела на месте, а стремилась и упорно шла своим путем, искала любую возможность развиваться.
– Ваш жизненный девиз?
– У меня их два. Главное – любить то, чем занимаешься, и подходить к этому творчески. Второй девиз – нет предела совершенству!
А.Демидова


Вернуться назад