распространение   архив выпусков   прайс-лист  



Труд – основа жизни



Труд – основа жизни
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к полноценной жизни в обществе, формирование у них уверенности в своих силах – одни из задач, которые реализует Сызранский филиал ГБСК(К)ОУ школа-интернат №2 г.о. Жигулевск (до 2009 года горожане знали ее, как школу-интернат №20). Обучаются здесь необычные дети, каждый – со своими особенностями, к каждому нужен особый подход. Найти такой подход должен каждый педагог, работающий в школе-интернате, а по-другому здесь работать и нельзя – слишком ранимы ученики, слишком большая ответственность за то, с какими знаниями, умениями и навыками выйдут выпускники в жизнь, полную трудностей. Педагоги коррекционных школ - это не просто учителя и воспитатели, зачастую это учителя жизни. Коллектив школы-интерната №2 – это созвездие талантливых педагогов, многие их которых уже вышли на пенсию, но продолжают работать, отдавая всю свою любовь ученикам, а все свои знания – молодым педагогам, которые, несмотря на трудности и особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с энтузиазмом и огромной любовью работают здесь.
С одним из таких молодых и талантливых педагогов Вы познакомитесь сегодня. Наталья Васильевна Коновалова – учитель профессионально-трудового обучения Сызранского филиала ГБС(К) ОУ школы-интерната №2 г.о. Жигулевск. Научить учащихся работать творчески, помочь им раскрыть свои способности, поверить в свои силы, испытать радость от сделанного своими руками – так понимает свою задачу молодой преподаватель. Педагогический стаж ее работы в данном учреждении почти 10 лет. Она мастерски владеет швейным делом, методикой обучения, поддерживает тесную связь с родителями учащихся. Почти все воспитанники Натальи Васильевны учатся на 4 и 5. Под руководством Натальи Васильевны ученицы систематически выполняют заказы школы-интерната. Это пошив прихваток, фартуков, рукавиц, чехлов, национальных костюмов. Работы юных мастериц неоднократно отмечались на городских и областных выставках. Ежемесячно оформляются выставки и в мастерской школы. Наталья Васильевна всегда охотно делится своим опытом, выступая с сообщениями на заседаниях педагогического совета, методического объединения, научно-практических конференциях. За достижения в трудовом воспитании и активную пропаганду она неоднократно награждалась почетными грамотами. Многие ее ученицы часто забегают в школу к Наталье Васильевне за советом, выкройкой и просто поговорить. И для всех у нее находится время и доброе слово.
– Наталья Васильевна, как получилось, что Вы выбрали профессию педагога?
– Вообще после школы я училась на экономическом отделении машиностроительного техникума, а затем закончила ВУЗ. Получив диплом, стала работать бухгалтером в школе. Надо сказать, в школу шла целенаправленно, все время тянуло работать с детьми – я видела, как им нравится шить. Так повернулась судьба, что меня пригласили попробовать себя в качестве учителя технологии в школу №27. Меня это очень увлекло. Я поняла, что работать с детьми мне очень нравится. Потом освободилось место учителя профессионально-трудового обучения в школе-интернате, куда я и пришла работать. Позже решила получить высшее педагогическое образование, поступила на факультет начального и специального образования (факультет коррекционной педагогики) Саратовского государственного университета, где скоро буду защищать дипломную работу. Мой педагогический стаж составляет уже 13 лет.
– Любовь к шитью пересилила экономическое образование?
– Моя мама работала швеей на фабрике, мастером в цехе, мастером производственного обучения в УПК, потом стала преподавателем трудового обучения. И я с детства хотела быть учителем. А шить мне всегда нравилось, и хотя я люблю математику и получила экономическое образование, тягу к рукоделию, видимо, ничем не перебьешь. Когда я подросла, окончила двухгодичные курсы по моделированию, конструированию и шитью одежды во Дворце творчества детей и молодежи. Пригодились и школьные уроки труда.
– Кто оказал Вам поддержку, как молодому педагогу?
– У нас очень доброжелательный и дружный коллектив. Работа наша непростая, поэтому все друг другу помогают. Во-первых, большую поддержку мне оказывала и сейчас оказывает Нина Сергеевна Чистова, которая возглавляет наш педагогический коллектив, наш Сызранский филиал. Двери ее кабинета всегда открыты, любой вопрос всегда можно обсудить. Если мне надо было проконсультироваться по методике, то это к Тамаре Петровне Хохловой или к Елене Александровне Шавиной, ну а если возник вопрос по вопросам коррекции – к Татьяне Александровне Зеленковой. Кроме всего, я еще и классный руководитель. Сейчас у меня 7-ой класс. Валентина Тимофеевна Щербина – учитель с большим опытом работы помогает по классному руководству, помогает найти ответы на многие вопросы.
– Какие из Ваших профессиональных достижений кажутся Вам значимыми на сегодняшний день?
– С моими учениками мы постоянно участвуем во многих конкурсах. Эти конкурсы в основном для обычных детей. Поэтому нам так приятны любые достижения. Особенно радует, когда дети получают первые места в общих конкурсах. Трудно бывает, но работать интересно. За время работы сделала для себя необычное открытие: оказывается, мальчики тоже очень хорошо шьют. Когда они впервые ко мне приходят, говорят: «Ну, это все девчачье!» Я отвечаю им, что есть прекрасные примеры и среди мужчин – Юдашкин, Зайцев и др. Часто ходим в краеведческий музей, я рассказываю, что профессия портного изначально мужская. Сначала мы на компьютере смотрим презентации, у ребят разгорается интерес, а когда они сами начинают что-то делать руками, шить, при этом видят, что получается, тогда их радости нет предела! Недавно мальчики из 5 класса шили чехольчики для сотового телефона! Какая радость в их глазах, когда они просят взять свои изделия домой! Так что мальчики в шитье ничем не уступают девочкам! Тоже самое и с вышивкой.
– В какой мере трудовое обучение важно для детей, обучающихся у Вас?
– Основная задача учителя – выпустить подготовленных людей в социум, чтобы они могли, в первую очередь, обслуживать себя. У нас в школе, в отделении XIII вида, труд – это основа для обучения наших детей. Дети сдают экзамены только по трудовому обучению. В конце обучения они уже подготовлены к тому, чтобы идти работать или продолжать учебу в училище. Для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо развитие мелкой моторики рук. А на руках много рецепторов, способствующих речевому развитию. Будут развиваться руки – будет лучше работать голова, а чем умнее голова, тем умнее будут руки. И дети с удовольствием делают мелкую работу! Недавно прошел праздник осени, дети старались, шили костюмчики на морковь, кабачок, косички им заплетали. Это было настоящим удовольствием для ребят! Ведь чем больше у детей получается, тем больше им хочется сделать!


Вернуться назад