распространение   архив выпусков   прайс-лист  



С праздником, дорогие педагоги!



С праздником, дорогие педагоги!
5 октября педагоги всех учебных заведений нашей страны отметят свой профессиональный праздник – День учителя! В этот день многие настоящие и бывшие ученики поздравят своих педагогов, подарят им букеты, открытки, слова любви и признания. Не секрет, что люди даже в очень пожилом возрасте помнят имена своих учителей. В этом нет ничего удивительного. Влияние учителя на личность ученика огромно, поэтому учительский труд - один из самых важных и благородных. Именно педагог хранит и передает юным поколениям знания и опыт, накопленный человечеством за многие века, нравственные и моральные устои общества. Все мы когда-то пришли в первый раз в школу, познакомились со своими одноклассниками и первым учителем. И как много в нашей дальнейшей школьной жизни зависело от того, какой это был педагог. Не зря же существует такая восточная мудрость: “Сосуд всегда сохраняет запах того, что в него налили в первый раз”.
Трудно переоценить ту роль в жизни каждого человека, которую играет в ней первый учитель. Поэтому и главный герой сегодняшнего предпраздничного номера именно учитель начальных классов. Знакомьтесь – Лариса Анатольевна Пятаева, педагог высшей категории, имеющий 26 лет педагогического стажа. И все эти 26 лет Лариса Анатольевна отдала одной школе – ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани. Талантливый учитель, мастер своего дела, легкий на подъем, невероятно позитивный и жизнерадостный человек, а еще тонкий психолог и педагог, имеющий свои секреты общения как с учениками, так и с их родителями – именно такой знают Ларису Анатольевну ученики, родители и коллеги.
– Лариса Анатольевна, почему Вы связали свою жизнь с педагогикой?
– С детства мне нравились профессии врача и учителя. Хотелось приносить пользу людям, облегчать их страдания. Начиная с 6-7 класса, я помогала учителю проводить и проверять самостоятельные работы. Мне это очень нравилось, поэтому при выборе профессии победила педагогика. После школы окончила педагогическое училище, потом Самарский государственный педагогический университет. И с 1986 года работаю в школе №19, которая стала мне родной. За все эти годы многое случалось, но желания уйти из школы у меня никогда не было. Хотя, как и у каждого человека, бывают минуты слабости, когда хочется все бросить и отдохнуть.
– Есть такое мнение, что учитель младших классов – это вторая мама.
– Учителя начальных классов – это особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой. Когда дети приходят впервые в класс, мы берем их за руку и, как заботливая мама, которая в любую минуту может прийти на помощь своему ребенку, поддержать его в нужное время, ведем через бурный школьный поток. Именно учитель начальных классов создает тот фундамент из знаний, умений и навыков, на основе которого ребенок будет строить большой дом из знаний, полученных и в старших классах, и в жизни в целом.
– Легко ли работать с младшими школьниками?
– И легко, и одновременно трудно. Легко, потому что младшие школьники очень любопытны и любознательны, непосредственны и открыты. И в то же время, каждый со своим характером, со своим Я, поэтому приходится находить к каждому ребенку индивидуальный подход. Мои ученики – это мои друзья, помощники, соавторы. С ними не бывает скучно.
– О чем Вы думаете, заходя в класс? Какими словами обычно начинаете урок?
– Когда я захожу в класс, всегда думаю: «А смогу ли я заинтересовать ребенка? Смогу ли раскрыть его способности, помочь ему?» Вот такие вопросы одолевают меня. Каждый учебный день я начинаю с того, что желаю ребятам хорошего настроения, успехов в учебе. А если вдруг у кого-то их них что-то не получится с первого раза, всегда напоминаю себе и детям: «Повторение – мать учения!»
– Какие качества, по-вашему, должны присутствовать у человека, работающего с детьми?
– Для каждого учителя, независимо от возраста детей, с которыми он работает, важно быть добрым, справедливым, любящим, потому что от его любви и мастерства зависит то, с каким багажом знаний и нравственных ценностей войдёт его ученик во взрослую жизнь. Учитель младших классов с его самого первого урока должен создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, ведь от этого зависит дальнейшее обучение.
– Поменялось ли Ваше представление о работе с течением времени?
– Меняется наша жизнь, общество, менталитет людей, и совсем иные требования предъявляет государство к ученикам, которые выходят из начальной школы. Приходится меняться и учителям. Сейчас в процессе обучения используется масса новых технологий и методов. Я стараюсь в работе использовать деятельностный метод, проектную деятельность, которую дети очень любят. И это отразилось на моем восприятии работы. Я бы сказала, что в ней стало больше творчества. И дети раскрываются, проявляя свои личностные качества. Я даже чуть-чуть завидую ребятам, т.к. у них можно поучиться современности и мобильности, лёгкости с которой они шагают по этой жизни! Иногда мне этого не хватает. Мы привыкли по старинке долго анализировать, а потом что-то делать. Со временем труднее стало работать в организационной части учебного процесса. Учителя стали больше заполнять различных бумаг.
– Поздравьте всех педагогов с профессиональным праздником.
– Хочу поздравить всех своих коллег, с которыми я работаю в одной школе, учителей и педагогов, работающих во всех учебных заведениях, с наступающим профессиональным праздником! Желаю им крепкого здоровья, личных творческих успехов, послушных, любознательных, умных учеников! Хочется, чтобы каждый из педагогов приходил на работу всегда только с хорошим настроением!
Закончить беседу хочется словами Льва Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» Мне кажется, в наше непростое время в российских учебных заведениях работают только такие педагоги. Учитывая всю сложность их работы, невероятную нагрузку, финансовые трудности, нравственные проблемы современного общества, можно сказать, что вкладывать в головы наших детей доброе, разумное и вечное без любви к ученикам и своему делу просто невозможно! С праздником Вас, дорогие наши педагоги! Будьте счастливы!
А.Демидова


Вернуться назад