распространение   архив выпусков   прайс-лист  



Марина Бараева: «Мир детства – это мир жизни!»



Марина Бараева: «Мир детства – это мир жизни!»
В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников учреждений дошкольного образования. Накануне этого замечательного события мы хотим познакомить наших читателей с Мариной Анатольевной Бараевой – педагогом дошкольного образования ГБОУ ООШ №7 с 24-летним педагогическим стажем. В своей группе Марина Анатольевна смогла создать необычайно уютную и теплую обстановку, в которую вложила все свою большую душу, а жизнь своих воспитанников наполнила яркими событиями и праздниками. В группу к Марине Анатольевне я попала, когда у детей был сончас. Стульчики аккуратно расставлены, на каждом – одежда, ожидающая своих маленьких хозяев. Ребята спали, носики - курносики сопели, все было тихо. А Марина Анатольевна с нежностью охраняла этот тихий детский мирок, в котором, как мне кажется, с удовольствием оказался бы каждый взрослый.
Конечно, лучше всех смогли бы рассказать об этом замечательном педагоге ее воспитанники, их родители. А вот что рассказала мне о Марине Анатольевне заведующая структурным подразделением ГБОУ ООШ №7 Любовь Ивановна Паляева: «Марина Анатольевна - очень опытный педагог дошкольного образования, необычайно творческий на выдумку человек, который полон идей. Я бы сказала, что это человек, который чист душой. Когда этот педагог говорит о своей работе, у нее появляются искорки в глазах. Марина Анатольевна – заводила в нашем коллективе! Этот воспитатель очень любит детей, коммуникативный, относящийся к детям, родителям и к коллегам с большим уважением и достоинством.» Наверное, самый большой показатель работы Марины Анатольевны это то, что ее дочка стала педагогом.
– Марина Анатольевна, Как получилось, что Вы связали свою жизнь с дошкольной педагогикой?
– Когда-то, закончив десятилетку, я раздумывала, куда я пойду учиться. Я даже не помышляла о том, что мое призвание – это педагогика. Но так случилось, что во всех образовательных учреждениях был закончен набор, и оставалось единственное – педагогическое училище. Я тогда приехала из отпуска в Симферополе, на следующее утро пошла сдавать экзамены в училище и прошла их отлично. С тех пор утекло много времени, я поняла, что не случайно оказалась в этой профессии. Окончив педагогическое училище, я уехала по распределению в Жигулевск и работала там полтора года воспитателем. Но тянуло в родной город. Когда вернулась в Сызрань, меня взяли на должность музыкального работника в детский сад №1. Узнав о моих деловых качествах, о стремлении и желании работать, меня перевели в новый комбинат, который на то время был только что построен. Это был наш детский сад – ДОУ №4. Много лет я работаю в этом детским саду, и не одно поколение детей прошло через мои руки. Сейчас уже ко мне приводят своих детей те родители, которые ко мне когда-то сами ходили. Так как я отношусь к людям еще той, социалистической, закалки, я привыкла работать правильно, четко, с энтузиазмом, творчески. И сейчас, несмотря ни на что, работа, улыбки детей, которые я вижу каждый день, внимание родителей и поддержка коллег меня спасают. Живем одной дружной семьей. Своим воспитанникам я стараюсь прививать любовь к фольклору. Мне самой очень близко это направление творчества, привила я к нему любовь и своим детям – дочке и сыну. Начиная с самого раннего возраста, с самой младшей группы, я учу с детьми потешки, поговорки, провожу различные народные инсценировки, изучаю с ребятами песенное творчество. И дети откликаются, стараются творить вместе со мной. Они все такие талантливые! Сейчас у нас с ними много различного рода выступлений и показательных мероприятий на разном уровне! Часто мы выступаем и перед ветеранами, инвалидами. За год у нас проходит примерно 22 мероприятия! Моих воспитанников приглашали на прослушивание в коллектив «Золотое кольцо», а я сама переписывалась с Надеждой Кадышевой. Такое общение и успехи моих детей внушают мне оптимизм, подталкивают к новым идеям и фантазиям. Но, несмотря на мой опыт работы, я всегда стремлюсь развиваться. Сейчас учусь на курсах Московского педагогического университета «Первое сентября». Много и других курсов было в моей практике. Новые веяния всегда подхлестывают, не дают застаиваться мне как педагогу.
– Как Вы думаете, какие они – нынешние дошколята?
– Хотя и говорят, что сейчас трудное поколение, сложные дети и сложные родители, я бы отметила, что многое зависит и от воспитателя. Если ты не находишь подход к любому ребенку и родителю, разного социального статуса и характера, педагогом тебя по большому счету считать нельзя. Не бывает неталантливых детей, каждый ребенок талантлив по-своему. А современные дети очень талантливы и развиты! И талант ребенка можно найти во всем: во взаимоотношениях, в рисовании, пении, математических способностях, личных качествах. Наше время заставляет детей быть чуждыми, агрессивными. Проведение мероприятий к 9 мая, 23 февраля, воспитание в почитании памяти и уважении к старшим детей очень обогащает. Сейчас, к сожалению, патриотическое воспитание находится на низком уровне. Чтобы поднять наше молодое поколение и не упустить его, необходимо больше проводить встреч с ветеранами, людьми, которыми гордится страна.
– В чем, по-вашему мнению, заключается важность дошкольного воспитания?
 – Дошкольное воспитание в системе образования дает всестороннее развитие личности, знания, расширяет кругозор ребенка, воспитывает в нем уважение к людям, окружающим его, развивает умение общаться. Если ребенок не ходит в детский сад, он растет единоличником, не умеющим находиться в коллективе, не знающим, что такое товарищество, взаимопомощь. Такой ребенок может вырасти эгоистом. В школе у него могут начаться трудности. Кругозор и общение такого малыша сужается до круга общения родителей, няни, гувернантки, которых в последнее время очень модно приглашать в семьях с большим достатком. Поэтому дошкольное воспитание должно процветать, причем на достойном уровне. Мне очень нравится, что в последнее время государство начинает поворачиваться лицом к дошкольному образованию. Строятся новые детские сады, это очень отрадно. И родители могут спокойно работать, когда ребенок находится под присмотром опытных педагогов. Но не надо забывать, что воспитание должно быть с обеих сторон. Это как деревце - маленькое, тоненькое, которое подпирают стоечкой. Но если это делать только с одной стороны, то оно упадет. Так и ребенок. С одной стороны - дошкольное воспитание, с другой стороны – родители.
– Какую роль в дошкольном образовании играет воспитатель?
– От личности воспитателя зависит моральное, нравственное состояние всей семьи. Когда мама знает, что она приводит ребенка в сад, и его там ждут, она может быть за него спокойна. И работа у нее ладится, и дома все хорошо. Когда же ребенок идет в сад к воспитателю, который может позволить себе крикнуть, одернуть, просто может не проводить ничего интересного, у ребенка начинаются рутинные дни, будни и постоянный нервоз. Главные качества воспитателя - добросердечность, глубокая порядочность, интеллект, честность, уважение к личности ребенка и родителей. Начало. Продолжение на стр.11 Продолжение. Начало на стр.2 И никогда нельзя в превратных беседах с педагогами оговаривать семью, ребенка, что получается, а что нет. Порядочность должна быть во всем – во внешности, во внутреннем мире. Моя дочка тоже педагог. Я всегда ей говорю: « Если работаешь, значит работай честно, если не работаешь честно – из профессии вон!»
– Есть ли для Вас авторитеты среди педагогов, на которых хотелось бы равняться?
– Можно перечислять плеяду замечательных педагогов, и все они мною уважаемы, почитаемы, каждый из них внес огромный вклад в педагогику. У меня был замечательный ныне покойный учитель по педагогике – Хасьянова Юлия Владимировна. Она дала мне очень хорошую базу, закалку, педагогический стрежень. А на первом месте для меня находится моя мама. Потому что, не будучи педагогом по образованию и по профессии, она является педагогом по жизни. То, что я состоялась как педагог, на 98% я отношу на ее счет. Ее поддержка, внушение, рассуждения, раскладывание все по полочкам – где положительное, где отрицательное, дали мне очень много. Являясь ребенком, пережившим страшную войну, она мне всегда говорила: «Дочка, мир детства – это мир жизни». И еще она мне говорила: «Никогда в жизни мне за тебя не должно быть стыдно». Вот по этому принципу мы и живем с моей семьей и семьей нашего детского сада. – Поздравьте работников дошкольного образования с праздником! – Уважаемые любимые коллеги! Те, с которыми пройден длительный трудовой путь, которых, возможно, уже нет в профессии, а кто-то находится на заслуженном отдыхе. Все те, кто сейчас трудится в дошкольном образовании! Желаю Вам от всего сердца благополучия, благоденствия, здоровья, послушных детей, мира и счастья в Ваших домах!
А.Демидова


Вернуться назад